ГлавнаяУслугиЛечение зубов

Терапевтическая стоматология, лечение зубов.

Кариес: симтомы и стадии

Кариес - это разрушение зуба, которое начинается с растворения минеральных веществ, входящих в его состав, и с последующим образованием дефекта в эмали. Деминерализация или размывание минеральных веществ, образующих эмаль, происходит под воздействием деятельности микробов. Возникновение кариеса связывают с характером питания, содержанием фтора в воде, патологическая беременность, острые инфекционные и хронические заболевания, наследственность.

Начальный кариес (кариес в стадии пятна):

очаг поражения в виде небольшого пятна сероватого, белесоватого, бурового или темно-коричневого цвета. Лечение: медикаментозное лечение, не требующее механических воздействий, нарушающих целостность эмали. Следует отметить, что данные изменения полностью обратимы и при своевременном проведении реминерализирующей терапии структуру эмали можно восстановить.

Поверхностный кариес:

меловое пятно переходит в шершавое состояние, возможно разрушение в пределах эмали. Зубы могут становиться чувствительными к температурным перепадам, к сладкой или кислой пище. Лечение: механическое воздействие в пределах дефекта эмали с восстановлением анатомической формы, цвета и жевательной функции зуба.

Средний кариес:

на этой стадии заболевание переходит с эмали на дентин, более глубокий слой в строении зуба, жалобы на болевые ощущения от термических и химических раздражителей. Лечение: механическое воздействие в пределах дефекта эмали с восстановлением анатомической формы, цвета и жевательной функции зуба.

Глубокий кариес:

в этой стадии полость углубляется в толщу дентина и до пульпы ("нерва зуба") остается тонкий слой. Больные жалуются на кратковременные боли как от термических, так и от химических и механических  раздражителей. Характерно то, что боли сразу проходят после устранения раздражителя. При осмотре обнаруживается глубокая кариозная полость, наполненная большим количеством размягченного дентина. Лечение: механическое воздействие в пределах дефекта эмали и дентина, использование медикаментозных средств, способствующих образованию дентина, постановка пломбы с восстановлением анатомической формы, цвета и жевательной функции зуба.

Естественно, что чем раньше начато лечение, тем лучше. Для лечения кариеса в стадии пятна достаточно провести реминерализацию (восстановление достаточного количества минерала) с помощью специального раствора. При лечение кариеса поверхностного, среднего и глубокого проводят обработку кариозной полости с последующим пломбированием. Если своевременно не заняться диагностикой и лечением простого кариеса, процесс разрушения зуба перейдет на новую стадию, инфекция проникнет через твердые ткани зуба в пульпу и вызовет её воспаление.

Пульпит и периодонтит: симптомы и стадии

Пульпит воспаление пульпы (сосудисто-нервного пучка зуба), развивающееся вследствие того, в пульпу через сформировавшуюся кариозную полость попадают микробы. Основной причиной пульпита является запущенный кариес, когда зуб разрушается настолько, что инфекция проникает в корень и поражает нерв. Воспалительные явления, вызванные размножением бактерий, приводят к сдавливанию вен и, как следствие, к отеку. Отечность сдавливает нервные окончания, и появляется резкая боль. Пульпит может возникнуть и вследствие полученной механической травмы: перелома зуба, откола коронки.

Традиционно пульпит характеризуется приступообразными болями. Чаще всего боль начинается вечером или ночью и бывает различной интенсивности. Во время еды, особенно при приеме холодной, горячей, острой или грубой пищи, болевые ощущения усиливаются. Поскольку воспаляется нерв зуба, боль может отдавать в висок, затылок, ухо и распространяться на соседние зубы. На начальном этапе заболевания приступы могут быть кратковременными и редкими. Поэтому тревогу человек начинает бить не сразу. С течением времени болезнь прогрессирует, приступы становятся частыми и сильными, боль превращается в мучительную, появляется пульсация. Пульпит может протекать в острой или хронической форме. Неправильное или несвоевременное лечение пульпита может привести к серьезным последствиям – периодонтиту.

Периодонтит - из неправильно вылеченного или запущенного пульпита, а также из пародонтита (воспаления десен) может развиться периодонтит (воспаление тканей, окружающих корень зуба). Другими причинами развития периодонтита могут быть механические травмы, вредные привычки, хронические заболевания (нервной и эндокринной систем, сердечнососудистые, сахарный диабет). Аллергические периодонтиты вызваны непереносимостью либо повышенной чувствительностью к препаратам, применяемым при лечении кариеса.

Первым симптомом периодонтита является неприятный запах изо рта и кровоточивость десен во время чистки зубов. Возможны болевые ощущения при попадании холодной или горячей пищи. В зависимости от степени выраженности симптомов различают острый и хронический периодонтит.

Лечение кариеса Лечение пульпита